Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 декабря 2012

Ожидается рост продаж алкогольных напитков в Казахстане в среднем на 3% в год

По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2012 г., за период с 2007 по 2011 гг. объем продаж алкогольной продукции в Казахстане снизился на 3%: с 640 до 621 млн л. Причинами сокращения объема продаж данной продукции в кризисные 2008-2009 гг. послужили 2 основные группы факторов: стагнация доходов населения и сокращение трат на товары не первой необходимости; проводимая в Казахстане государственная политика, предусматривающая запрет на распитие алкогольных напитков в общественных местах, рост штрафов за нарушения ПДД.

Среди алкогольных напитков наибольшим спросом в Казахстане пользуется пиво. В 2007-2011 гг. его доля в структуре продаж категории колебалась от 81% в 2007 г. до 84% в 2010 г. Доля водки и ЛВИ в структуре продаж варьировала за аналогичный период времени от 12% в 2008 г. до 10% в 2010 г.

По прогнозам аналитиков, в 2012-2016 гг. продажи алкогольных напитков в Казахстане будут расти в среднем на 3% в год. В 2016 г. они составят 706 млн л. Продажи водки и ЛВИ продолжат сокращаться, рост рынка будет обусловлен преимущественно увеличением продаж пива. Отказываясь от водки, Казахстан медленно начинает переходить на западный тип потребления алкоголя, отдавая предпочтение слабоалкогольным напиткам. Тем не менее, по данным Всемирной организации здравоохранения, по потреблению пива в литрах чистого этанола на душу населения (в возрасте 15 лет и старше) Казахстан занимает 86 место среди стран мира, а по потреблению крепких спиртных напитков - 21 место.